За период исследования ICMR с июля 2024 по июнь 2025 года все категории солёных снеков продемонстрировали положительную динамику в натуральном выражении. Наиболее заметный рост показали сухарики (+13,3%), а также соломка, хлебные палочки и крендельки (+13,2%) и попкорн (+12,2%). Самый скромный рост зафиксирован у картофельных чипсов (+3,3%).
Факторы, формирующие рынок солёных снеков
Анализ ICMR (ООО «ГФК-Русь») показал два главных фактора изменения в объёмах потребления каждой категории: 1) приток или отток покупателей; 2) увеличение или сокращение домашнего потребления.
Например, рост популярности сухариков, семечек, соломки, хлебных палочек и крендельков, солёных орехов, попкорна, хлебцев, а также сушёной и вяленой рыбы связан как с увеличением потребления этих продуктов в домашних условиях, так и с переключением покупателей с других категорий солёных снеков.
В свою очередь, рост объёмов картофельных чипсов, экструдированных чипсов, солёных крекеров, сушёной и вяленой рыбы, солёных кальмаров был обусловлен исключительно увеличением домашнего потребления.
Сухарики стали главным “бенефициаром” переключений между категориями солёных снеков. Значительная часть покупателей перешла к ним от картофельных чипсов, солёных крекеров и солёных орехов. Вероятно, более медленный рост цен на сухарики по сравнению с чипсами и орехами сыграл важную роль в привлечении покупателей. В то же время, картофельные чипсы больше всего “пострадали” от переключений, уступив часть своих потребителей сухарикам, семечкам и солёным орехам. Хотя чипсы и привлекли новых покупателей от экструдированных чипсов, это не смогло компенсировать потери в других сегментах.