Рост сегмента готовой еды и сервисов доставки:
Следствием этих изменений стал рост сегмента готовой еды и сервисов доставки. Увеличивается доля так называемых “беспечных едоков”, отдающих предпочтение удобным готовым решениям для питания (доставка, готовая кулинария).
Во время и после периода самоизоляции, посещение заведений общественного питания все чаще заменялось покупкой готовой еды в магазинах и заказом еды с доставкой. Это ставит перед классическими заведениями HoReCa необходимость поиска новых стратегий для удержания потребителей.
Изменение структуры домохозяйств и готовка:
Также отмечается увеличение доли одиночных домохозяйств. В связи с этим, растет число людей, которые готовят только для себя. Зафиксирован рост доли таких ситуаций с 38% до 50%. В то же время, в целом наблюдается снижение интенсивности готовки. Одиночные домохозяйства, как правило, не склонны уделять много времени приготовлению пищи, предпочитая заменять домашнюю еду готовой кулинарией.