Исследование ICMR (ООО "ГФК-Русь").
Функциональные молочные продукты.


1 июля 2025 г.
По данным панельного исследования ICMR (ООО “ГФК-Русь”), молочная категория остается одной из важнейших в России и занимает третье место по расходам в пищевой корзине потребителей. Значимость молочной категории подчеркивает и рост как в натуральном, так и в денежном выражении.

Практически все категории молочных продуктов, за исключением сливочных и традиционных питьевых продуктов, показывают положительную динамику. Наиболее заметный рост демонстрируют современные питьевые молочные продукты (+15% в натуральном и +25% в денежном выражении), во многом благодаря расширению ассортимента функциональных продуктов, обогащенных полезными для здоровья веществами. Эти продукты позиционируются производителями как продукты с "добавленной ценностью".
По данным исследования ICMR Healthy Trends:
Первая ассоциация покупателей с ЗОЖ часто связана с производителями молочных продуктов.
Особое внимание на рынке молочной продукции привлекает стремительный рост сегмента "без лактозы". Если в 2022 году увеличение оборотов в этом сегменте было обусловлено ростом цен, то в 2023 и 2024 годах ситуация изменилась. Ключевым драйвером роста безлактозных молочных продуктов стали увеличение частоты покупок и привлечение новых потребителей.

Лидером безлактозного сегмента остается молоко, однако его доля в выручке постепенно уступает позиции, что связано с растущей популярностью йогуртов. Другие безлактозные категории, за исключением мороженого, демонстрируют устойчивый рост своей доли в денежном выражении.
ICMR-GFK-fynktsionalnie-molochnie-prodykti-MAT-mart-2025
Помимо стремления к продуктам с дополнительными полезными свойствами, такими как мультивитаминный состав, пробиотики и кальций, российские потребители не теряют интереса к натуральным молочным продуктам. Натуральный густой йогурт демонстрирует один из самых высоких темпов роста, что подчеркивает важность качественного состава и вкуса.

В отличие от натурального йогурта, такие традиционные молочные продукты как кефир и ряженка стагнируют. Молодое поколение потребителей, в отличии от функциональных продуктов, не находит здесь ничего нового (например, перекус после занятия спортом). Производителям имеет смысл пересмотреть подход к этим категориям, являющимся достаточно крупным сегментом, чтобы сделать их более привлекательными для молодого поколения.

Другие исследования ICMR (ООО "ГФК-Русь") >

Решения
ICMR


ICMR (ООО "ГФК-Русь") — независимая исследовательская компания, эксперт в области глубокой аналитики потребительского рынка.

Мы исследуем поведение покупателей и продажи на рынке бытовой техники и электроники, FMCG, в автобизнесе, на рынке товаров для детей, оптики, фармпрепаратов и БАДов, DIY, в интернет и медиабизнесе, розничной торговле, в секторе телекоммуникаций, финансов и других.

Подробнее >